Прошлое освещает настоящее. История учит не только тому, что такое образование, но и тому, откуда оно взялось, почему оно появилось и чем оно должно стать в будущем. История образования - это повествование о происхождении, росте и развитии образовательных учреждений, методов, концепций, целей, учебных программ, теории и практики, без которых они казались бы нам новыми, неизученными и непроверенными в современном мире. Таким образом, история образования помогает нам оценить путь, пройденный образованием, чтобы достичь того, чего оно достигло сегодня.
https://qpotok.ru/istoriya/razdelenie-r … god-nacala
Проведение сравнений в исторической перспективе
История образования помогает провести сравнение происхождения и развития нескольких различных идей, практик и теорий образования в разных обществах. Таким образом, это может помочь сформулировать лучшие идеи, модели и принципы и обеспечить более широкую перспективу. Это также может позволить человеку черпать вдохновение и действовать творчески, используя более широкий круг людей, чем тот, который представлен одним культурным опытом. Помимо проведения сравнения в эволюции образовательных идей, можно также показать развитие конкретной теории и практики в историческом контексте и продемонстрировать конкретные условия, из которых возникла такая теория или практика, и конкретную цель, которой она должна была служить.

Проведение сравнений в исторической перспективе позволяет использовать возможности контекстуального исследования для внедрения инноваций путем формулирования новых и более качественных вопросов, генерации плодотворных гипотез и инициирования неизученных направлений исследования.

https://qpotok.ru/istoriya/hristianizac … oj-imperii
Удовлетворение интеллектуального любопытства
История образования похожа на другие области знаний, со своей собственной совокупностью знаний и традиционными методами получения этих знаний. Люди, и в не меньшей степени учителя и будущие воспитатели, обладают врожденным желанием или любопытством исследовать и знать, что такое образование, откуда оно взялось и куда направляется. Изучение истории образования удовлетворяет это желание заключенных. Не нужно выходить за рамки этой причины, чтобы оправдать изучение истории образования.